подоплека
51США. ИСТОРИЯ. ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД — США вышли из войны с беспрецедентным экономическим потенциалом. Другие индустриальные страны лежали в руинах, а производственные мощности США выросли и процветали; заводы, фермы, научные лаборатории, торговые суда были оснащены и укомплектованы… …
52СЕКС — (лат. sexus пол) культурный феномен взаимоотношений полов, фундированный биологическим инстинктом продолжения рода, но выходящий далеко за его пределы, покрывая широкий ареал межличностных экзистенциально интимных и социально психологических… …
53Слово Божие — I. СЛОВО В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ Первонач. значение евр. слова давар ( вещь и слово ) оборотная сторона , подоплека , т.е. смысл какой л. вещи, ее суть, то, что определяет ее внутр. характер. Слово давар означает не слово в грамматич. смысле, как часть… …
54БУРЖУАЗНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ — социальная революция, осн. задачей к рой является уничтожение феод. строя или его остатков. Значительное разнообразие участвующих в В. р. клас. сил, решаемых задач, методов борьбы обусловлено как специфич. обстановкой в отдельных странах, так и… …
55КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ — захватнич. войны зап. европ. феодалов, проводившиеся в 1096 1270 по почину католич. церкви под лозунгом освобождения христ. святынь в Палестине из под власти мусульман. Участники К. п. крестоносцы обычно нашивали на одежду знак креста,… …
56Que ta chemise ne sache ta guise. — См. Знает одна грудь да подоплека …
Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
57Entre la chair et la chemise il faut cacher le bien qu’on fait. — См. Знает одна грудь да подоплека …
Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
58Sub tunica et sinu quod ajunt. — См. Знает одна грудь да подоплека …
Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
59Ἀποκρύπτεις, καὶ ὑπὸ κόλπου φυλάττεις. — ἀποκρύπτεις, καὶ ὑπὸ κόλπου φυλάττεις. См. Знает одна грудь да подоплека …
Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
60ОРФЕЙ — (1950) фильм французского режиссера и поэта Жана Кокто, один из самых ярких и впечатляющих фильмов европейского модернизма и неомифологизма, сочетающий в себе жанры поэтического кино, психологической драмы, философского киноромана, триллера и… …